МБДОУ "Столбинский детский сад" село Столбы Верхоянский район
устав
УСТАВ
образовательного учреждения «Столбинский детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) (новая редакция)
с. Столбы 2012
1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Столбинский детский сад» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем Учреждение) создано в соответствии – Распоряжения МО «Верхоянский район» № 998-РА от «15» ноября 2011 г., для реализации гарантированного гражданам права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение не ставит своей задачей извлечение прибыли 1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением, настоящим уставом, договором, заключаемым между учреждением и родителями (законными представителями) 1.3. Учредителем Учреждения является МО «Верхоянский район» (далее по тексту – Учредитель). Адрес учредителя: 678500, Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, п. Батагай, ул. Ленина, д. 15 . 1.4. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Столбинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия). Официальное сокращенное наименование: МБДОУ «Столбинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» МО «Верхоянский район» РС (Я). 1.5. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений, печать установленного образца, штамп и бланки, фирменную символику, вывеску со своим наименованием. 1.6. Учреждение открывает в Управлении Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в Верхоянском районе: - лицевой счет Учреждения; - отдельный лицевой счет Учреждения; - лицевой счет по учету средств во временном распоряжении. На лицевом счете Учреждения учитываются операции с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), а также со средствами от приносящей доход деятельности. На отдельном лицевом счете Учреждения учитываются операции с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели. 1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента регистрации, подтвержденной соответствующим свидетельством. 1.8. Учреждение в праве заключать договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде. 1.9. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет внебюджетных средств. 1.10. Учреждение вправе создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем. 1.11. Отношения Учреждения с детьми и родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и Договором с родителями (законными представителями). 1.12. Юридический адрес: 678500 Республика Саха (Якутия), Верхоянский район с. Столбы, ул. Центральная, дом № 12 тел. 8 (41165) 90 – 3 – 38 ; 1.13. Фактический адрес: 678500 Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, с. Столбы, ул. Центральная, дом № 12 тел. 8 (41165) 90 – 3 – 38; 1.14. Организационно правовая форма: учреждение. 1.15. Тип муниципального учреждения: бюджетное. 1.16. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения, Российские и международные, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п. 1.17. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.18. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Учреждении образование носит светский характер. 2. Организация деятельности Учреждения 2.1. Учреждение создается Учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.2. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). 2.3. Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке. 2.4. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения, осуществляется с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для соответствующих учреждений. 2.5. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание детей со втором завтраком, необходимое для правильного развития и роста детей с учетом режима работы Учреждения. 2.6. Денежные затраты на питание не могут быть ниже установленных государственных нормативов. В случае нарушений условий поставок или их низкого качества учредитель обязан оказать помощь Учреждению, если учреждение не в силах решить этот вопрос самостоятельно. 2.7. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивает медицинский персонал, входящий в штат Учреждения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм и противоэпидемического режима, а также режима и качества питания воспитанников, оказания первой помощи ребенку в случае необходимости. 2.8. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществлять контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения. 2.9. Педагогические работники Учреждения проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 3. Основные цели, задачи и виды деятельности Учреждения 3.1. Целями создания Учреждения являются: - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 3.2. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, непосредственно направленные на достижение целей, ради которых она создана: а) образовательная; б) медицинская; в) предоставление муниципальных услуг: - предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования; - реализация общеобразовательных программ дошкольного образования; - реализация дополнительных образовательных программ; - психолого - педагогическое сопровождение детей; - медицинское обслуживание; - организация и проведение мониторинговых исследований, формирование, ведение баз и банков данных; г) уход и присмотр. 3.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и настоящим Уставом. 3.4. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья, физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей. 3.5. Основными задачами Учреждения являются: · обеспечение условий для социальной адаптации детей; · охрана и укрепления физического и психического здоровья детей; · воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; · взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; · осуществление познавательно - речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение требований по всем направлениям развития; · обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; · оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право: · выбирать любую программу из комплекса вариативных и комплексных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования Республики Саха (Якутия); · самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу с учетом федеральных государственных требований; · самостоятельно разрабатывать локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса: годовой план работы МБДОУ, сетку непосредственно образовательной деятельности, образовательную программу МБДОУ, программу развития МБДОУ и т.п. · выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также дидактические и методические пособия; · разрабатывать проектную документацию и вести экспериментальную деятельность по выбранному направлению с использованием новых форм и методов воспитания и обучения; · реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей; · привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц · устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями; · взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами и их объединениями, другими органами и организациями, привлекаемыми для решения задач, поставленных перед Учреждением; · приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств; · осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности; · самостоятельно расходовать средства, полученные из внебюджетных источников; · устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; · утверждать положения о филиалах и представительствах, принимать решения о прекращении их деятельности. Учреждение не вправе принимать решения о создании и ликвидации его филиалов, открытии или закрытии его представительств, такие решения принимает Управление образования по согласованию с Учредителем на основании соответствующих предложений руководителя Учреждения; · в установленном законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие; · совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Учреждение не вправе: 4.2.1. Без согласия Учредителя распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; 4.2.2. Совершать: · крупные сделки без предварительного в установленном законодательством порядке согласия; · сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, без наличия в установленном законодательством порядке решения об одобрении; Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Сделки с заинтересованностью определяются в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 4.3. Учреждение обязано: 4.3.1. Обеспечивать выполнение муниципального задания; 4.3.2. В случае выявления заинтересованности, определяемой в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, оно обязано сообщить об этом Учредителю. 4.3.3. Вести разъяснительную работу, в том числе через средства массовой информации, по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения; 4.3.4. Рассматривать обращения граждан принимать по ним решения в пределах своей компетенции; 4.3.5. Отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств; 4.3.6. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности труда, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья детей и работников; 4.3.7. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4.3.8. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей; 4.3.9. Нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельность и иных внебюджетных источников; 4.3.10. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; 4.3.11. Обеспечивать в установленном законодательством порядке исполнение судебных решений; 4.3.12. Осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Представлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; 4.3.13. Планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности; 4.3.14. Своевременно представлять Управлению образования необходимую документацию и отчет в части расходов и доходов от приносящей доход деятельности; 4.3.15. Размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых Учредителю. 5. Образовательный процесс Учреждения 5.1.Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, уставами образовательным учреждений, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования. Контингент воспитанников учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом Учреждения. Количество групп в МБДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Допускается содержание групп с большой наполняемостью при условии выделения учредителем дополнительных средств. 5.2. В Учреждении принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения. 5.3. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из предельной наполняемости в соответствии с законодательством РФ, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. 5.4. Предельная наполняемость групп детьми определяется в соответствии с СанПиН, исходя из расчета площади групповой (игровой) - для детей раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метра квадратных на одного ребенка. Допускается содержание групп с меньшей наполняемостью при условии выделения учредителем дополнительных средств. 5.5. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с выходными днями в субботу и воскресенье. Длительность рабочего дня Учреждения - 10,5 часов. 5.6. Прием детей производится на основании следующих документов: · заявление родителей (законных представителей); · медицинское заключение; · документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей). 5.7. В остальное время в течение года проводится доукомплектование Учреждения на освободившиеся места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема детей в Учреждение. 5.8. В соответствии с действующим законодательством в Учреждение вне очереди принимаются дети: В первую очередь принимаются дети: - работающих одиноких родителей; - учащихся матерей; - инвалидов I и II групп; - из многодетных семей; - находящиеся под опекой; -сироты; - безработных граждан (если они имеют официальный статус); - вынужденных переселенцев и беженцев (если они имеют официальный статус); - из семей, попавших в чрезвычайную ситуацию; - родителей, работающих в шефствующих с Учреждением организациях, предприятиях (1 место, дополнительная льгота Учредителя) - родители (один из родителей) которых находятся в военной службе. 5.9. Тестирование детей при приеме в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не допускается. 5.10. При отсутствии свободных мест в Учреждении, родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка. 5.11. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, в летний период, во время отпуска родителей (законных представителей) сроком на 75 дней. Особые случаи сохранения за ребенком места в Учреждении оговариваются в родительском договоре. 5.12. Отчисление детей из Учреждения оформляется приказом Учреждения в следующих случаях: · по личному заявлению родителей (законных представителей), при поступлении ребенка в школу и иным причинам; · при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Учреждении. 5.13. Родители (законные представители) за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом Учреждением. 5.14. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. 5.15. Воспитание и обучение ведется на якутском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка, как государственного языка Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Республики Саха (Якутия). 6. Содержание образовательного процесса
6.1. Учреждение самостоятельно в выборе образовательных программ дошкольного образования в зависимости от приоритетного направления деятельности, а также разработке собственных (авторских) программ. 6.2. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план работы. 6.3. В Учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического и интеллектуального развития. 6.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Учреждение при наличии условий для коррекционной работы на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 6.5. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного и дополнительного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации. 6.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 6.7. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи осуществляет следующие дополнительные услуги: · развивающие: кружки; · оздоровительные: профилактика кариеса, диспансеризация, занятия физкультурой, подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные праздники и развлечения; · медицинские: витаминотерапия, кварцевание, дыхательная гимнастика, ароматерапия; 6.8. Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: · познавательно - речевое; · художественно - эстетическое; · музыкальное; · социально – личностное. 6.9. Количество и длительность занятий по дополнительному образованию: · для детей 5 – го года жизни (средняя группа) – не чаще 2 раз в неделю, продолжительность не более 25 минут; · для детей 6 – го года жизни (старшая группа) – не чаще 2 раз в неделю, продолжительность не более 25 минут; · для детей 7 – го года жизни (подготовительная группа) – не чаще 3 раз в неделю, продолжительность не более 30 минут. 6.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. Домашние задания воспитанникам не задаются. 6.11. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе 6.12. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). 6.13. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. 6.14. Учреждение обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, на основании Положения о должностном (внутрисадовском) контроле 6.15. Учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Учреждения. 7. Участники образовательного процесса 7.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 7.2. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), Положением Муниципального образования «Верхоянский район», нормативными актами органа местного самоуправления. 7.3. При приеме детей в Учреждение должны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, основной образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 7.4. Учреждение обеспечивает право каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством: · на получение дошкольного образования независимо от пола, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального положения семьи в соответствии с федеральными государственными требованиями; · получение дополнительных образовательных и медицинских услуг. 7.5. Каждому ребенку гарантируется: · охрана жизни и здоровья; · уважение его человеческого достоинства; · защита от применения методов физического и психического насилия; · условия воспитания и образования, гарантирующее охрану и укрепление здоровья; · удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; · развитие творческих способностей и интересов; · предоставление оборудования, игр, игрушек, дидактических пособий. 7.6. Родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны нести ответственность за: · выполнение Устава Учреждения; · выполнение условий родительского договора; · посещение проводимых в Учреждении родительских собраний, индивидуальных консультаций, других совместных мероприятий; · своевременное внесение платы за содержание ребенка в учреждении; · оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребенка; · заложение основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. 7.7. Родители (законные представители) имеют право: · защищать права и интересы ребенка; · участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избранным в органы самоуправления Учреждения; · принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, вносить предложения по улучшению работы с детьми; · требовать безусловного выполнения договора между родителями (законными представителями) и учреждением; · досрочно расторгнуть родительский договор; · посещать учреждение и беседовать с воспитателями, другими работниками Учреждения в отведенное для этого время; · знакомиться с Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. · обжаловать отчисление ребенка из Учреждения в муниципальном органе управления образованием; · на получение в установленном ст. 52.2 Закона «Об образовании» Российской Федерации порядке выплаты компенсации части родительской платы: на первого ребенка в размере 20 % от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении, на второго ребенка - в размере 50 % и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 %. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении; · заслушивать отчеты заведующей Учреждения и педагогов о работе с воспитанниками; · выбирать педагога для работы с ребенком, при наличии соответствующих условий Учреждения; · ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшения перед Учредителем, заведующий Учреждения. 7.8. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствии уровня образования и (или) квалификации. 7.9. Прием на работу и трудовые отношения с работниками Учреждения регулируются в соответствии с трудовым законодательством. 7.10. При приеме на работу представляются следующие документы: - заявление на имя заведующего; - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства (при заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем); - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц; подлежащих призыву на военную службу; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документ об образовании, о квалификации; - справка из ОВД об отсутствии судимости (ФЗ № 375, ТК РФ Т. 331). 7.11. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами: - коллективным договором; - Уставом Учреждения; - правилами внутреннего трудового распорядка; - должностными инструкциями; - иными локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учреждения. 7.12. Заработная плата устанавливается в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также от компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующей выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда в соответствии с действующим трудовым законодательством. 7.13. К педагогической деятельности не допускаются лица: · лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; · имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; · признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; · имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 7.14. Педагогические работники Учреждения обязаны: · выполнять Устав Учреждения; · соблюдать должностные инструкции и «Правила внутреннего трудового распорядка»; · охранять жизнь и здоровье воспитанников; · защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; · удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; · обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать; · поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей; · принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей); · проходить периодически медицинские обследования; · сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения; · своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках, с целью предотвращения детского травматизма; · обеспечивать выполнение утвержденного режима дня; · проходить обучение правилам охраны труда и техники безопасности, · соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. 7.15. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются трудовым законодательством, договором, настоящим уставом. 7.16. Педагогические работники Учреждения имеют право: · на участие в управлении Учреждением; · на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; · на свободу выбора и использования методик воспитания и обучения, общеобразовательных и вариативных программ, учебных пособий, материалов; · повышение квалификации, профессионального мастерства; · проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников; · на обучение правилам охраны труда и техники безопасности; · на получение пенсии по выслуге лет; · длительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной работы в Учреждении; · получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем; · государственное страхование в установленном законом РФ порядке; · на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передается работнику. 7.17. Педагогические работники не несут ответственности за качество учебно – воспитательной, оздоровительно – профилактической работы в случае непосещения ребенком Учреждения без уважительной причины. А также, если родители (законные представители) не принимают участия в родительских собраниях, индивидуальных консультациях и других видах совместной деятельности. 7.18. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. 7.19. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 7.20. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора, предусмотренных в статьях Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прекращены по инициативе администрации в случаях: · повторного в течение одного года грубого нарушения Устава Учреждения; · применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника; · появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнения по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюзного комитета Учреждения. 8. Управление Учреждением 8.1. Непосредственное управление осуществляет Руководитель Учреждения. 8.2. Текущее руководство Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляется Руководителем на принципе единоначалия. 8.3. Срок полномочий Руководителя соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора. 8.4. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и настоящего Устава, трудового договора. 8.5. Руководитель подотчетен в своей деятельности Управлению образования и Учреждению, по вопросам, входящим в их компетенцию. 8.6. Назначение на должность заместителя руководителя Учреждения и главного бухгалтера осуществляется руководителем по согласованию с Управлением образования. 8.7. Руководитель Учреждения: · руководит деятельностью Учреждения; · распределяет обязанности между заместителями, определяет их полномочия и координирует деятельность заместителей Руководителя Учреждения; · без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени Учреждения; · утверждает штатное расписание Учреждения и его структуру по согласованию с Управлением образования, а также внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; · устанавливает должностные обязанности и оклады работникам Учреждения, определяет формы организации и систему оплаты труда, премирования; · в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления; · осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 8.8. Руководитель несет персональную ответственность за: · ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей; · сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества; · превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, установленных Управлением образования. 8.9. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству. 8.10. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению. 8.11. Результате совершения крупной сделки с нарушением требования, в соответствии с которым крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 8.12. Результате совершения сделки с заинтересованностью. 8.13. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием). 8.14. Заведующей Учреждения совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного или научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается. 8.15. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет Учреждения. 8.16. Общее собрание трудового коллектива: 8.16.1. В общем собрании трудового коллектива участвуют все работники Учреждения. 8.16.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения: · принимает Устав МБДОУ, Положение об Управляющем Совете МБДОУ, коллективный договор, «Правила внутреннего трудового распорядка» по представлению заведующего; · выдвигает представителей работников для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора; · осуществляет контроль выполнения коллективного договора; · определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов; · представляет работников на награждение отраслевыми и государственными наградами; · рассматривает иные вопросы, выносимые на обсуждение по предложению Учредителя, по инициативе заведующего или Управляющего Совета МБДОУ. 8.16.3. Решение собрания коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. 8.16.4. Порядок деятельности общего собрания трудового коллектива регламентируется Положением об общем собрании трудового коллектива, утвержденного решением общего собрания трудового коллектива. 8.17. Управляющий совет МБДОУ: 8.17.1. Управляющий совет МБДОУ – коллегиальный орган управления Учреждением, представляющий интересы всех участников образовательного процесса, создающийся с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования, осуществления внешней оценки деятельности Учреждения, повышения общественного статуса Учреждения. 8.17.2. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), локальными нормативными актами Учреждения. 8.17.3. Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 8.17.4. В состав управляющего совета входят: а) избранные представители из числа работников Учреждения (2 члена, избираются на общем собрании трудового коллектива); б) избранные представители из числа родителей (законных представителей) воспитанников (3 члена, избираются на общем родительском собрании); в) заведующий Учреждения; г) представитель (доверенное лицо) Учредителя Учреждения, назначаемый приказом Верхоянского муниципального управления образованием; д) кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и другие, выпускники Учреждения, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (2 члена). 8.17.5. Решения Управляющего Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для администрации (руководителя), работников Учреждения, родителей (законных представителей) детей, посещающих Учреждение. 8.17.6. К полномочиям Совета Учреждения относится: 1) участие в разработке образовательной программы; 2) утверждение Положения о распределении премиальных выплат фонда оплаты труда Учреждения; 3) утверждение распределения премиальных выплат работникам Учреждения; 4) привлечение финансовых средств для нужд Учреждения; 5) установление режима работы Учреждения; 6) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 7) осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; 8) осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в Учреждение, а также переводу их в другие образовательные учреждения; 9) осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством; 10) участие в осуществлении контроля качества за работой организации питания; 11) участие в осуществлении контроля качества дошкольного образования; 12) утверждение публичного отчета о результатах деятельности Учреждения; 13) разрешение конфликтных ситуаций.
8.18. Педагогический совет: 8.18.1. Педагогический совет – это постоянно действующий орган самоуправления педагогических работников Учреждения, для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. 8.18.2. В состав педагогического совета входят: заведующий Учреждения (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, медицинский работник, председатель родительского комитета . 8.18.3. Педагогический совет Учреждения действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о МБДОУ, нормативных, правовых документов об образовании, Устава Учреждения. 8.18.4. Педагогический совет Учреждения: · реализует государственную политику по вопросам образования; · ориентирует деятельность педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса; · разрабатывает содержание работы по общей методической теме Учреждения; · знакомит и внедряет в практическую деятельность педагогических работников достижения педагогической науки и передового педагогического опыта; · решает вопросы об организации образовательного процесса с детьми. 8.18.5. Порядок деятельности Педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. 8.19. Родительский комитет Учреждения: 8.19.1. Родительский комитет является органом самоуправления Учреждения. 8.19.2. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение, директор Учреждения, старший воспитатель или педагогический работник. 8.19.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен родительскому собранию. 8.19.4. Деятельность Родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о МБДОУ, Уставом Учреждения, Положением о родительском комитете. 8.19.5. Решения Родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения, в целях, реализации которых издается приказ по Учреждению. 8.19.6. Родительский комитет содействует руководству Учреждения: · в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья детей, свободному и гармоничному развитию личности ребенка; · защите законных прав и интересов детей; · организации и проведению массовых воспитательных мероприятий. 8.19.7. Родительский комитет организует работу с родителями (законными представителями) детей, посещающих Учреждение, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания. 9. Органы, осуществляющие функции и полномочия Учредителя 9.1. Управление образования осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя: 9.1.1.Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в определенном им порядке, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 9.1.2. Вносит Учредителю: - письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за Учреждением в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 № 463 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)»; - для согласования предложение о выделении средств на приобретение имущества Учреждения для последующего закрепления за ним на праве оперативного управления; - предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения имущества, приобретенного за счет средств Учредителя; - на утверждение Устав Учреждения и изменения, вносимые в Устав Учреждения, в том числе предложения о внесении изменений в Устав; - на утверждение в целях расчета субсидий Учреждению перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним Учредителем, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; - для согласования предложение о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств. - согласовывает с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду; - согласовывает с Учредителем внесение Учреждением в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества), в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, либо передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества); 9.1.3. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения; 9.1.4. Устанавливает ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в его ведении бюджетными учреждениями МО «Верхоянский район» в качестве основных видов деятельности и показателей муниципальных услуг; 9.1.5. Принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия); 9.1.6. Принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с Учредителем; 9.1.7. По согласованию с Финансово-экономическим управлением МО «Верхоянский район» устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества (за исключением имущества сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки содержание имущества Учреждения; 9.1.8. Организует и проводит инвентаризацию имущества Учреждения в целях определения перечней недвижимого имущества и движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество; 9.1.9. Заключает с Учреждением соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого Учреждением в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия), с определением прав, обязанностей и ответственности сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года; 9.1.10. Осуществляет контроль за выполнением Учреждением муниципальных заданий; 9.1.11. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы; 9.1.12. Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 9.2. Учредитель осуществляет следующие функции и полномочия: 9.2.1. Утверждает в установленном порядке Устав Учреждения по согласованию с Управлением образования, а также вносимые в него изменения; 9.2.2. Определяет в установленном порядке совместно с Управлением образования перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), вносит
в него изменения, а также принимает решение о закреплении указанного имущества за Учреждением; 9.2.3. Утверждает в целях расчета субсидий Учреждению перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; 9.2.4. Дает согласие на предложение Управления образования о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за Учреждением на праве оперативного управления; 9.2.5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации принимает решение об изъятии особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества из оперативного управления Учреждения; 9.2.6. Дает согласие в установленном порядке на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества; 9.2.7. Дает согласие на внесение Учреждением в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу этого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; 9.2.8. Предварительно согласовывает в установленном порядке совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 9.2.9. Принимает в установленном порядке решения об одобрении действий в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 9.2.10. Согласовывает решение Управления образования об утверждении передаточного акта или разделительного баланса Учреждения; 9.2.11. Согласовывает решение Управления образования об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Учреждения; 9.2.12. В случаях, установленных статьями 9.2 и 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляет иски о признании сделок Учреждения недействительными; 9.2.13. Формирует и утверждает в установленном порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности; 9.2.14. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в пределах установленного муниципального задания; 9.2.15. Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 9.2.16. Определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 9.2.17. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 9.2.18. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия); 9.2.19. Принимает решение о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений руководителя Учреждения; 9.2.20. Осуществляет иные функции в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом Управления. 10. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 10.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью МО «Верхоянский район» и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 10.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются: 10.2.1. Имущество, в том числе особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ним Учредителем, в установленном порядке. 10.2.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет внебюджетных средств. 30 марта 2015 в 04:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.