МБДОУ "Столбинский детский сад" село Столбы Верхоянский район
долностная инструкция воспитателя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Столбинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профсоюзного комитета Заведующий МБДОУ МБДОУ «Столбинский детский сад» «Столбинский детский сад» _____________/Слепцова О.Н./ _____________/Слепцова С.Х./ «23» октября 2014 г. «23» октября 2014 г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №2-01. п. Столбы ВОСПИТАТЕЛЮ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДГРУПП
Слепцова Октябрина Николаевна
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется заведующей. 1.2. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. 1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо: - не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; - не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке; - не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 1.4. Воспитатель должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; - психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; - методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; - педагогическую этику; - теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; - методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы экологии, экономики, социологии; - трудовое законодательство; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.5. Воспитателю запрещается: - оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в данной учреждении, если это приводит к конфликту интересов воспитателя; - использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом заведующего. 2. ФУНКЦИИ
На воспитателя возлагаются следующие функции: - охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; - воспитание, обучение, развитие детей; - планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ; - содействие социализации воспитанников; - взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Воспитатель: 3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях. 3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. 3.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей. 3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. 3.5. Способствует развитию общения воспитанников. 3.6. Тщательный присмотр за вверенными ему детьми и строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности; 3.7. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с воспитанниками, родителями (лицами, их заменяющими). 3.8. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. 3.9. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов организуемых в учреждении, по месту жительства. 3.10. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников. 3.11. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. 3.12. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. 3.13. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников. 3.14. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. 3.15. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников. 3.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). 3.17. Координирует деятельность помощника воспитателя. 3.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 3.19. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 3.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. 3.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой. 3.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики. 3.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений. 3.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. 3.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. 3.27. Комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой; 3.28. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями. 3.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень. 3.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности. 3.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. 3.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. 3.33. Соблюдает Устав образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. 3.34. Оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи. 3.35. Комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников. 3.36. Инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности. 3.37. Выявление и информирование органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. 3.38. Подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием. 3.39. Подбор наглядного и дидактического материала. 3.40. Индивидуальную работу с детьми. 3.41. Подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультаций для родителей. 3.42. Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам. 3.43. Оформление следующей документации: 3.44. Перспективный и календарный план. 3.45. План учебно-воспитательной работы на месяц. 3.46. Табель посещаемости воспитанникам. 3.47. Мониторинг. 3.48. Обеспечивать: - совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей; - выполнение требований медперсонала; - работу в тесном контакте со старшей медсестрой; - безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке; - строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей; - своевременное информирование родителей о плановых профилактических прививках; - условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе; - подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию; - сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы; - четкий порядок в групповой комнате. 3.49. Контролировать: - двигательную и зрительную нагрузку детей; - своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ; - сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет. 3.50. Принимать участие: - в деятельности методических объединений и других формах методической работы; - в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных. 3.51. Проходить: - медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установленному графику; - аттестацию (1 раз в 5 лет).
Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе: - на сокращенную продолжительность рабочего времени; - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; - на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; - на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении); - на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда; - на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах; - на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 4.2. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательного учреждения. 4.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления. 4.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательного учреждения родителей воспитанников (лиц, их заменяющих). 4.6. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 4.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 4.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения, касающимися его деятельности. 4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию: - обучаться на курсах повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет; - знакомится с новыми педагогическими разработками; 4.10. Принимать участие: - во всех смотрах-конкурсах ДОУ и района; - в инновационной деятельности ДОУ; - в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и МБУ УОВР. 4.11. Знакомится жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 4.12. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4.13. Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.
Воспитатель несет ответственность: 4.1. За нарушение Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную работу ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. 4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников. 4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.6.За реализации не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ; 4.7. За своевременное прохождение медицинского осмотра. 4.8. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 4.9. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ. 6. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Воспитатель: Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), согласованному и утвержденному заведующей ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией. Обязан сообщать заведующей, старшей медсестре, о невыходе на работу по больничному листу. Один раз в год (в мае) готовит группу к сдаче к новому учебному году. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое рабочее место (группу) в полном порядке. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. Передает заведующей полученную на совещаниях и семинарах информацию, непосредственно после ее получения. С инструкцией ознакомлена:________________________/Слепцова О.Н./ «______»_____________2014 г.
29 марта 2015 в 14:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.